В ходе профилактической недели были проведены ряд мероприятий, направленных на уважение, на дружбу между людьми, не важно какая национальная принадлежность у них.Для детей было предоставлено масса различного материала. Ребята познакомились с нормативными материалами, которые регулируют взаимоотношения людей во всем мире.По окончанию мероприятий был создан
Из «Декларации принципов толерантности» (ПринятаЮНЕСКО,1995г.)
Статья 1. Понятие толерантности
1.1.Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности...
1.2. …толерантность должны проявлять отдельные люди, группы и государства
1.3.Толерантность – это обязанность способствовать утверждению прав человека, демократии и правопорядка
1.4. Проявление толерантности, которое созвучно уважению прав человека, не означает терпимого отношения к социальной несправедливости, отказа от своих или уступки чужим убеждениям. Это означает, что каждый свободен придерживаться своих убеждений и признает такое же право за другими.
Из Конституции Российской Федерации:
Глава 2, статья 26:
Каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность. Никто не может быть принужден к указанию своей национальной принадлежности.
Каждый имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества.
Глава 2, из статьи 28:
Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой.
Глава 2, из статьи 29:
Пункт 2. Не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.
По окончанию мероприятий был создан словарь толерантности.
План мероприятий
по профилактике экстремизма и воспитанию толерантности в детско-подростковой среде «Единство многообразия» на 2016-2017 учебный год.
Цели:
- способствовать формированию непримиримого отношения к проявлениям экстремизма и терроризма;
- формировать критическое отношение к модным молодежным течениям, имеющим экстремистскую направленность;
- способствовать формированию социокультурной и гражданской идентичности обучающихся
№
|
Мероприятия
|
Сроки
|
Класс
|
Ответственные
|
1
|
Диагностическая работа с целью исследования личностных свойств толерантности у учащихся.
|
14 ноября
|
8-11
|
Классные руководители,
Социальный педагог Л.П.Антипова
|
2
|
Участие в мероприятиях по профилактике экстремизма
« Внимание-дети!», «Подросток».
|
|
1-11
|
Заместитель директора по УВР Миськова О.В.
Социальный педагог Л.П.Антипова
|
3
|
Подбор тематической литературы для педагогов и учеников.
|
14-18 ноября
|
1-11
|
Библиотекарь Коваль Е.В.
|
4
|
Беседы по профилактике правонарушений, случаев экстремизма и употребления ПАВ.
|
15 Ноября
|
5-8
|
Соц. педагог, инспектор ПДН
|
5
|
Конкурс сочинений «Все мы разные – в этом наше богатство»
|
14-18 ноября
|
5-8
|
Учителя литературы
|
6
|
Тематические часы общения:
- «Давайте дружить народами»,
- «Возьмемся за руки, друзья»,
- «Нам надо лучше знать друг друга»,
- «Приемы эффективного общения»,
- «Все мы разные, но все мы заслуживаем счастья»,
- «Профилактика и разрешение конфликтов»,
- «Богатое многообразие мировых культур»,
- «Семейные тайны»,
- «Толерантность и межнациональные конфликты. Как они связаны?»,
- «Мы жители многонационального края!»,
- «Что значит жить в мире с собой и другими?»
- «Чувствовать, думать, любить, как другие…»
- «Мы против насилия и экстремизма»
- «Наша истинная национальность – человек» и т.д.
|
14-19
ноября
|
1-11
|
Классные руководители,
Зам. по УВР Миськова О.В.
|
|